SuperLogist
Search…
CRM
Настройки
Powered By GitBook
Начало работы

Меню программы

Меню программы состоит из блоков:
    1.
    CRM - Блок работы с запросами.
    2.
    Заказы - Блок работы с Заказами (Заказы по РФ, Импорт, Мультимодальные).
    3.
    Перевозки - Блок работы с перевозками, относящимся к мультимодальным заказам.
    5.
    Отчеты - Блок с отчетами для аналитики.
    6.
    Справочники - Блок, в котором собрана вся справочная информация, необходимая для работы в системе.
    7.
    Настройки - Блок, в котором доступен ряд настроек программы (виден только пользователям с ролью Администратора).

Канбан-доска и таблица Заказов

В блоке «Заказы» доступно два вида представления данных: Канбан-доска и таблица. Для того, чтобы переключить представление данных, необходимо воспользоваться функцией переключения в верхнем левом углу окна Заказов:
Канбан-доска и таблица Заказов
О работе с Канбан-доской подробнее см. раздел Алгоритм работы с Канбан-доской перевозок. Далее рассмотрим подробности работы с таблицами.

Работа с таблицами

Для удобства работы пользователя все данные в системе консолидируются в таблицы.
Каждая таблица содержит панель управления с рядом функций, с помощью которых пользователь может работать с данными таблицы, а также настраивать интерфейс таблицы для собственного удобства. Далее рассмотрим каждую из этих функций.
Функция
Описание
Функция «Редактирование» позволяет вносить изменения данных непосредственно в таблице. При нажатии меняет цвет на синий, в ячейках, где доступно редактирования, появляется соответствующий значок. Подробнее см. раздел Редактирование данных.
Функция «Создать» отвечает за создание нового объекта таблицы. При нажатии на кнопку появляется новая форма создания объекта. При наведении полностью подсвечивается зеленым цветом.
Функция «Фильтрация» позволяет отображать данные в таблице в соответствии с различными условиями. Если в таблице настроены фильтры, то кнопка подсвечивается синим цветом. Подробное описание работы с этой функцией см. в разделе Фильтрация.
Функция «Цвет заливки» позволяет закрашивать ячейки таблицы в другие цвета.
Функция «Настройка отображения столбцов» позволяет добавлять и скрывать столбцы таблицы. Подробное описание работы с этой функцией см. в разделе Настройка отображения столбцов.
Функция «Копировать» отвечает за копирование строки таблицы. Подробное описание работы с этой функцией см. в разделе Копирование.
Функция «Выгрузить таблицу» позволяет скачать таблицу на компьютер в формате Excel.
Функция «Обновить» позволяет обновить загруженную таблицу.
Функция «Удалить» отвечает за удаление строки таблицы. Для удаления необходимо встать курсором в одну из ячеек строки таблицы и нажать на кнопку «Удалить».

Редактирование данных

Чтобы отредактировать данные в таблице, необходимо выполнить следующий ряд действий:
    1.
    Нажать на функцию
    - «Редактирование» в панели инструментов таблицы. Функция станет активной:
    .
    2.
    Перейти к ячейке, которую необходимо отредактировать, и нажать на значок
    .
    3.
    Внести изменения в ячейке.
    4.
    Чтобы сохранить изменения, необходимо нажать на кнопку
    в ячейке.
    5.
    Чтобы отменить изменения, необходимо нажать на кнопку
    в ячейке.
    6.
    Чтобы отключить режим редактирования, необходимо снова нажать на функцию редактирования:
    , после отключения кнопка станет серой.
Пример редактирования данных в таблице
Обратите внимание, что не все поля в таблицах доступны к редактированию. Такие поля редактируются только из формы. Подробнее см. раздел Работа с формами.
При включении функции редактирования блокируются настройки фильтрации, сортировки и перемещения столбцов таблицы.

Сортировка

Чтобы выстраивать данные по возрастанию/по убыванию, необходимо кликать левой кнопкой мыши на шапку столбца, по которому необходимо произвести сортировку данных таблицы.
Сортировка по дате заказа

Фильтрация

Функция «Фильтрация» позволяет отображать данные в таблице в соответствии с различными условиями или значениями.
При нажатии на кнопку «Фильтрация» открывается окно работы с фильтрами. Для того, чтобы настроить новый фильтр, необходимо нажать на кнопку «Добавить». В появившейся строке фильтра необходимо выбрать столбец, по которому будет производиться фильтрация и тип фильтрации. В системе предусмотрено два типа фильтрации:

Фильтрация по условию

Этот тип фильтрации позволяет настраивать определенные условия отображения информации. При нажатии на фильтрацию по условию появляется дополнительное поле «Тип условия». Существует несколько типов условий: Для всех типов полей: - Содержит данные - отображение только заполненных значений - Не содержит данные - отображение только пустых значений
Фильтрация по условию: Поле Грузоотправитель содержит данные
Для текстовых полей и полей, которые могут содержать и числа, и текст: - Содержит - Не содержит - Равен При выборе типа фильтрации Содержит, Не содержит, Равен появляется дополнительное поле «Значение», куда необходимо вводить значение, по которому будет производиться фильтрация.
Фильтрация по условию: Поле Клиент содержит "Феникс"
Для числовых полей: - Больше - Больше или равно - Меньше - Меньше или равно - Равно - Не равно - Между - множество чисел, входящих в заданный интервал - Не между - множество чисел, выходящих за заданный интервал При выборе типа фильтрации появляется дополнительное поле «Значение», куда необходимо ввести число, по которому производится фильтрация. Для типов фильтров «Между / Не между» появляется два поля для ввода значений «От» и «До» .
Для полей с типом Дата: - Дата - Дата до - Дата после - Дата между - отображение временного интервала При выборе типа фильтрации появляется дополнительное поле «Значение», куда необходимо ввести Дату, по которой будет производиться фильтрация. При выборе типа фильтрации «Дата между» появляется два поля: Дата с, Дата по, в которых будет задаваться временной интервал.

Фильтрация по значению

Фильтрация по значению позволяет отфильтровать данные таблицы по конкретным значениям выбранного поля. В окне со значениями можно выбрать как одно, так и несколько значений из списка, также можно выделить все значения посредством нажатия на кнопку «Выбрать все», и снять выделение всех значений путем нажатия на кнопку «Очистить». В окне выбора значений настроен быстрый поиск по значениям из списка.

Сохранение фильтров

В форме фильтрации предусмотрено сохранение нескольких фильтров.
Для того, чтобы сохранить фильтр, необходимо выполнить следующий ряд действий:
    1.
    С помощью функции «Отображение столбцов» настроить столбцы в таблице, которые Вы хотите видеть для данного фильтра.
    2.
    В окне фильтра указать необходимые параметры фильтрации.
    3.
    Нажать на кнопку
    в окне фильтрации.
    4.
    В появившемся окне ввести название фильтра.
    5.
    Нажать на Сохранить в окне с названием фильтра.
Созданный фильтр появится в списке фильтров при нажатии на кнопку
в форме фильтрации.
Вместе с параметрами фильтрации сохранится настройка отображаемых столбцов таблицы и их порядок.

Цвет заливки

Функция «Цвет заливки» позволяет окрашивать ячейки и строки таблицы в разные цвета.
Для того, чтобы окрасить нужные ячейки цветом, необходимо выполнить следующий ряд действий:
    1.
    Выделить курсором ячейки таблицы, которые необходимо окрасить.
    2.
    Нажать на кнопку
    - Цвет заливки.
    3.
    В появившейся форме выбрать цвет, которым необходимо окрасить ячейки и нажать на кнопку
    - Применить.
Для того, чтобы снять выделение цветом, необходимо выполнить следующие действия:
    1.
    Выделить курсором ячейки таблицы, для которых необходимо снять цвет.
    2.
    Нажать на кнопку
    - Цвет заливки.
    3.
    В появившейся форме нажать на кнопку
    - Сбросить цвет и далее нажать на кнопку
    - Применить.

Настройка отображения столбцов

Функция «Настройка отображения столбцов» позволяет добавлять и скрывать столбцы таблицы. При нажатии на кнопку, появляется окно со списком всех возможных столбцов таблицы.
Для того, чтобы столбец появился в таблице необходимо поставить галку рядом с его названием в появившемся окне, затем нажать на кнопку «Применить». Также в окне настройки присутствуют функции:
«Выделить все» - отмечает все возможные столбцы таблицы в окне настройки отображения..
«Снять все» - снимает выделение всех столбцов таблицы в окне настройки отображения.
В окне настройки столбцов реализован быстрый поиск по списку столбцов. Для того, чтобы найти столбец, необходимо начать писать его название в строке поиска.
В окне отображаемых столбцов можно настраивать порядок столбцов. Для этого, левой кнопкой мыши необходимо зажать название столбца и переместить его в ту область списка, в которой необходимо его видеть.
Пример настройки отображения столбцов

Перемещение столбцов

При работе с таблицами предусмотрено перемещение отображаемых столбцов по таблице. Чтобы поменять расположение столбца, необходимо зажать левой кнопкой мыши шапку столбца и перетянуть его в нужное место.

Копирование

Функция «Копировать» отвечает за копирование строки таблицы. Во избежание дублей, при копировании строки, в номер новой строки записывается информация о том, что данная строка является копией, а также точное время, когда была создана эта строка.
Например, при копировании заказа с номером 0406202, в номер новой строки заказа запишется: 0406202 (Копия от 29.06.2020 12:10:16). В дальнейшем при работе с заказом эту информацию можно отредактировать.
При копировании все данные исходного объекта полностью копируются в новый, за исключением копирования заказа. Подробно см. в разделе Копирование заказа.

Копирование заказа

При копировании заказа, из исходного заказа в новый переходит следующая информация:
Обратите внимание, что настроенные интерфейсы таблиц сохраняются для каждого пользователя отдельно.

Работа с формами

Двойным кликом по строке таблицы, вы можете перейти в форму объекта. В форме объекта собрана более подробная информация об объекте.
Форма объекта имеет панель управления, которая состоит из следующих функций:
Функция
Описание
Функция «Сохранить» отвечает за сохранение новых данных в форме объекта. При нажатии на кнопку данные сохраняются и форма объекта закрывается. Если в заказе нет изменений, то кнопка подсвечивается серым цветом и недоступна к нажатию.
Функция «Применить» отвечает за сохранение новых данных в форме объекта. При нажатии на кнопку данные сохраняются и объект остается открытым. Если в заказе нет изменений, то кнопка подсвечивается серым цветом и недоступна к нажатию.
Функция «Закрыть» отвечает за закрытие формы объекта. Если в объекте присутствуют несохраненные изменения, появится окно с просьбой подтвердить закрытие формы.
Функция «Удалить» отвечает за удаление объекта. При нажатии на кнопкой появится окно с просьбой подтвердить удаление объекта.
Функция «Наверх» отвечает за быстрое перемещение в начало формы. Кнопка перемещения располагается в правом нижнем углу формы и становится видимой при переходе в нижние разделы формы.

Меню формы

Каждая форма имеет меню, с помощью которого можно быстро перемещаться по разделам формы. Меню располагается в правой части экрана и выдвигается при наведении мышью на панель Меню:
Меню формы
В некоторых случаях, из основной формы реализован переход в другую форму, тогда вторая форма будет являться дочерней формой по отношению к первой.
Обратите внимание, если Вы произвели изменения в дочерней форме, изменения не сохранятся, если Вы не сохранили родительскую форму!
Например, из формы заказа в разделе финансов двойным кликом Вы можете перейти в форму ставки. В этом случае форма ставки будет являться дочерней формой по отношению к заказу. Поэтому, если Вы произвели изменения в этой ставке, Вы должны сохранить их в форме ставки, а затем при закрытии формы ставки, сохранить изменения на заказе.
Для того, чтобы понимать, в какой форме Вы находитесь, существует навигационная цепочка над заголовками формы:
Пример навигационной цепочки
На примере выше перед Вами навигационная цепочка, где Заказ №0406202 является основной формой, из которой перешли в Счет №18, который в этом случае является дочерней формой.

Создание справочных значений из формы заказа и запроса

Создание контрагентов

Во всех полях формы заказа и запроса, где указывается контрагент, реализована функция создания нового контрагента.
Рассмотрим создание контрагента на примере Клиента в заказе. Для создания нового клиента из формы заказа необходимо сделать следующие шаги:
    1.
    Перейти в Заказ.
    2.
    В поле Клиент ввести название или ИНН контрагента чтобы убедиться, что этот контрагент отсутствует в системе. Если контрагент с таким именем или ИНН не найден, в выпадающем списке нажать на кнопку
    3.
    В появившейся форме контрагента ввести необходимые данные о контрагенте.
    4.
    После нажатия на кнопку «Сохранить», форма контрагента закроется. Теперь на заказе необходимо перейти в поле «Клиент» и в выпадающем списке выбрать созданного контрагента.
Аналогичным способом из формы заказа/запроса можно создавать:
    Маршрутные точки
    Машины
    Прицепы
    Водителей
Last modified 4mo ago